Возможности интернета и социальных сетей помогают местным дизайнерам и мелким производителям продвигать свои товары. Крафтовое мыло и очаровательные авоськи ручной работы – то прекрасное, что производится людьми для спасения природы. И этично/экологично, и поддержать мелкого предпринимателя можно. Win-win! Но когда речь заходит о дизайнерских шоурумах, стоит быть осторожнее.

Наткнуться на мошенника в сети можно запросто. Это и аккаунты на сайтах бесплатных объявлений, и мультибрендовые онлайн-магазины с «сырым» дизайном. Очень много недобросовестных продавцов развелось в Инстаграме. Шоурумы в соцсетях, наполненные трендовыми вещами по ультранизким ценам, постоянно вылетают в ленте рекомендаций. Красивые фото, низкие ценники – внимание аккаунту обеспечено.

ИЗНАНКА ШОУРУМОВ

В ленте Инстаграма все чаще попадаются довольно привлекательные вещи по низким ценам. Вот только при желании поддержать мелкое производство вы можете «напороться» на одежду, обувь и аксессуары сомнительного происхождения. Мы разобрались, как научиться отличать такие аккаунты и перестать хотя бы в 2020-м «покупаться» на дешевки с китайских заводов.

Часто жалобы на такие профили поступают после получения товара покупателем. Представьте – вам обещают красивую вещь, отшитую по индивидуальным меркам, да еще и за копейки. Месяц ожидания, а то и больше, но ради такой красоты можно и потерпеть, да? Открываете посылку, смотрите, а там нитки отовсюду торчат, ткань не того оттенка и на ощупь, как кусок пластика. К тому же это «нечто» сидит настолько нелепо, что злость берет. Обманутый покупатель пишет в директ или комментарии под постами, но весь негатив зачищается в секунды. Еще и бан прилетает.

Брендовые коллекции прошлых сезонов постоянно копируются китайскими производителями и продаются в разы дешевле за счет некачественных материалов и, собственно, отсутствия работы дизайнера.

Очередной вариант обмана – «шоурумы» подделывают бирки. Просто срезают китайские лейблы и вешают свои. Кто-то делает это настолько невнимательно, что вшитые в швы этикетки остаются заводскими – с пометкой «made in China».

Но самые наглые аккаунты принимают заказы и пропадают. Это происходит или из-за того, что товар из Китая задерживается (вы в это время думаете, что товар шьется по вашим меркам), либо из-за недобросовестности продавца. Такие «инста-шопы» никак не зарегистрированы по закону, не могут предоставить никаких документов и не готовы отвечать о том, где произведен товар.

Ах да! Можете забыть про адекватные размерные сетки. На китайском мужском свитере может быть написано L, но поверьте, его с трудом наденет ваш 10-летний сын. Такие фейлы со стороны инста-шопов, которые выступают посредниками между китайскими торговыми площадками и покупателями, волнуют только последних – купивших непригодную вещь.